Повторная ринопластика носа

К сожалению, случается, что пластика носа не заканчивается единственным походом к хирургу, и по тем или иным причинам возникает неизбежность повторной операции. По статистике приблизительно 20% пациентов обращаются за повторной ринопластикой. Причин тому несколько.
Хорошей новостью здесь является то, что большинство проблем, возникших в ходе первичной ринопластики, может быть исправлено в ходе второй операции.

Показания к повторной ринопластике

Основная причина, по которой первая ринопластика не стала последней – не устраивающий пациента, а иногда и хирурга, результат. Например, причиной коррекции выступают различные дефекты носа, как ставшие следствием неудачной ринопластики, так и не устраненные в первый раз. Жалобы пациента могут быть связаны с тем, что нос выглядит неестественно или проведенные изменения были недостаточными, Случается и такое, что начальные результаты выглядели многообещающими, но через несколько месяцев форма изменилась.

Показания к проведению очередной ринопластики можно разделить на три группы:

-эстетические – пациент не доволен формой или размером носа;
-физиологические, проявляющиеся в нарушении функций носа, либо полной невозможности их осуществления;
-анатомические – после первой пластики осталось/приобретено нарушение естественной геометрии носа, на нем остались шрамы или появилась горбинка.
Кроме того, значительная доля показаний к повторной пластике носа – это НЕ неумелые действия лечащего врача, а проблемное рубцевание и/или разного рода нежелательные последствия заживления, осложняющие реабилитационный период после первичной операции, причиной которой послужили:
тяжелые, массивные травмы носа;
несоблюдение врачебных рекомендаций в период реабилитации;
серьезные врожпластика денные дефекты костей и мягких тканей носа.

Особенности повторной пластики носа

Одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются пациенты после ринопластики, является эстетическая непривлекательность и потеря равновесия между носом и другими частями лица. Кроме того может существовать дисбаланс между самими компонентами носа, что производит впечатление искусственности и ненатуральности. Для коррекции баланса носа проводят реконструктивные операции, восстанавливая удаленные структуры носа и его правильную анатомическую форму. Важным моментом в ходе такой операции является восстановление нарушенного носового дыхания.
Безусловно, повторная операция на нос потребует от хирурга не только исключительного мастерства, но и знаний психологии, поскольку у многих «несчастливых» пациентов формируется негативное отношение к ринопластике, проявляющееся резкой разочарованностью, апатией, и даже гневом и агрессией.

Проблемы психологического свойства

Обычно, после того, как самая первая операция не удовлетворила человека, хирург, готовясь ко вторичной пластике носа вынужден решать проблемы психологического свойства, поскольку у разочарованного пациента присутствует и закономерные опасение и недоверие к медикам.
Проблемы эстетического порядка накануне повторной операции решаются индивидуально, но в любом случае квалифицированный и опытный хирург постарается исключить ложные надежды, сформировав реалистичные и адекватные ожидания, и правильно мотивировать.

Проблемы медицинского характера

К такого вида проблемам, возникающим после первичной ринопластики, относятся физиологические и анатомические несовершенства, ведущие к функциональным недостаткам в виде:
– провалов и впадин в мягких и твердых тканях из-за избыточного иссечения хрящей;
-большое или малое смещение перегородки носа.
Из физиологических аномалий, требующих еще одного радикального вмешательства, зачастую выступают следующие жалобы на:
-нарушение дыхания – как незначительное, так и существенное, вплоть до полной невозможности вдыхать/выдыхать одной или сразу обеими ноздрями одновременно;
-потеря обоняния;
-появление стойких головных болей;
-воспаления, абсцессы и кровотечения вовремя и после завершения реабилитации;
-появление посторонних звуков при вдохе и/или выдохе (свист, хрипы, шипение и т.д.).
Нередко ринопластику приходится повторить из-за того, что ранее было допущено удаление большого количества хрящевой ткани, повлекшее:
-асимметрию и/или искривление спинки носа, некрасивый кончик;
-ненатуральность формы (слишком большой или, наоборот, маленький нос и т.д.).

Подготовка к операции

Операции на носу отличаются трудностью и непредсказуемостью, в двойной мере это касается повторной ринопластики носа. Первичная ринопластика изменяет нормальную анатомию Вашего носа и в процессе заживления в структурах носа образуется много рубцовой ткани. Эти изменения делают повторное вмешательство более трудным, как с точки зрения диагностики, так и выполнения операции. Часто, повторную операцию проводит другой хирург, который может только предполагать, что было сделано в ходе первого вмешательства. Именно поэтому, повторные операции носа проводятся, как правило, открытым способом, – чтобы получить полный обзор структур носа.
Вторая по счету пластика носа проводится не ранее, чем спустя 12 месяцев после первой.
Важным этапом подготовки к операции, становится всестороннее исследование здоровья пациента(лабораторные анализы и т.п.). Также в диагностических целях используется и магнитно-резонансная томография (МРТ) мягких тканей и пазух, поскольку под кожей в процессе заживления формируется рубцовая ткань, меняющая «кожную топографию», и чрезвычайно затрудняющая очередную ринопластику. МРТ позволяет хирургу наметить предварительный план операции и обсудить его с пациентом.

Реабилитация

Готовясь к повторной ринопластике нужно понимать: реабилитация будет гораздо более продолжительной, а неудобства в период выздоровления могут существенно осложнять существование как минимум, на семь месяцев.
Послеоперационная повязка носится пациентов 7дней, как и в случае первичной операции. Как правило повторные операции, связаны со сложной работой на хрящах и прочих внутренних структурах носа, их восстановлении и реконструкции, поэтому всегда после операции в носу пациента устанавливаются турунды, которые собирают и впитывают все выделения носа. Для упрощения дыхания пациент носит специальные трубочки, вставленные в ноздри. Отечность носа может сохраняться гораздо дольше, чем при первичном оперативном вмешательстве, а структуры носа дольше сохранять болезненность. Облегчить состояние пациента помогают постоперационные реабилитационные процедуры, направленные на снятие отеков и улучшение трофики носа.

Фото до и после повторной ринопластики

Однако не исключено, что риск повторной операции все равно скорее оправдан, чем противопоказан, и свидетельство тому – гораздо большее число положительных результатов, устраивающих как хирурга, так и его пациентов.
Благоприятные изменения, следующие после проведения грамотной ринопластики, можно отследить на примерных фото до вторичной операции и после реабилитации:

Стоимость повторной ринопластики носа в клинике Доктора Гришкяна в Москве

Повторные операции на носы относятся к повышенному уровню сложности. Стоимость их в среднем выше, чем на первичную ринопластику. Это связано и с более высокой квалификацией хирурга, и с более сложным уровнем проблем, которые стоят и перед врачом и перед пациентом. Прогнозировать результат повторной ринопластики носа тоже бывает сложнее, так как структуры носа ведут себя менее предсказуемо в процессе реабилитации и заживления. Во многих случаях повторной пластики носа необходимо проведение реконструктивных операций, чтобы с помощью имплантатов восстановить естественные структуры носа.