Осложнения пластики век и методы их коррекции

Эстетические осложнения блефаропластики

В ходе проведения любой операции могут возникнуть осложнения. Кроме ошибки хирурга причиной таких последствий могут стать индивидуальные особенности организма. Важно в такой ситуации сразу обратиться к специалисту, который сможет как выявить причину осложнения, так и предложить грамотные методы его коррекции. Блефаропластика операция в высшей степени индивидуальная, кроме правильно исполненной техники проведения операции должны быть учтены моменты строения и разреза глаз, а также анатомические особенности пациента и его эстетические предпочтения.

Верхняя блефаропластика – осложнения и  методы  коррекции

Проблемы, которые могут возникнуть в  ходе неудачно  проведенной блефаропластики на верхних и нижних веках кардинально отличаются. При пластике верхних век разрез делается на уровне кожной складки, таким образом, что после операции он остается невидимым. В ходе операции должны быть иссечены излишки кожи верхнего века, расправлены и удалены жировые грыжи. Некачественно выполненная верхняя блефаропластика может стать причиной возникновения ряда осложнений:

– излишнее удаление кожи верхнего века –  такое осложнение не требует специального хирургического вмешательства, так, как кожа растягивается самостоятельно, через довольно непродолжительный период времени, при необходимости могут быть предложены инъекции препарата, для растяжения кожи;

– недостаточное иссечение кожи – осложнение, в случае которого проводится повторная операция, в ходе которой убираются излишки кожи;

– излишнее вырезание жировых грыж/скелетизация верхнего века – осложнение корректируется липофилингом.

Нижняя блефаропластика – осложнения и   методы коррекции

– птоз нижнего века, вектор натяжения века имеет направление вниз, осложнение вызвано излишним удалением кожи нижнего века – коррекция может быть оперативная, когда пациенту предлагается выполнить кантопексию (операцию для укрепления наружного края нижнего века), в нашей клинике дополненную, как правило, липофилингом внешнего угла глаза, для создания поддерживающей подушки. Либо медикоментозными средствами, для растягивания кожи – используется не ранее чем через пол года после первичной операции.

В статье «Повторная блефаропластика» вы можете увидеть на фото осложнения, вызванные  неудачно проведенной блефаропластикой и предложенные методы их исправления.

Функциональные осложнения блефаропластики

После блефаропластики может наблюдаться проявление так называемого «синдрома сухого глаза» – его признаками могут стать снижение слезовыделения, ощущение сухости и жжения глаз. Это осложнение развивается как правило у людей, которые и до операции страдали от недостаточностью  выраженного слезоотделения. Если сухость глаз спровоцирована неправильным положением нижнего века после операции, то  для коррекции проводят кантопексию.

Нередко может возникнуть и обратное проявление – излишняя слезоточивость глаз, вызванная повышенным раздражением слезной железы. После снятия швов проявления такого осложнения проходят самостоятельно.

Неполное смыкание глазной  щели, называемое лагофтальм,  может быть нормальным явлением в раннем послеоперационном периоде, однако длительное существование указывает на избыточное иссечение тканей век. В зависимости от степени проявления осложнения может быть назначена медикоментозная терапия – для растяжения кожи век либо повторная блефаропластика.
Если натяжение нижнего века слишком велико, возможно, из-за того, что было  удалено много кожи, внешние уголки глаза могут опуститься, придавая пациенту « печальный » вид. Если изначально тонус тканей нижнего века был резко снижен или удалено много кожи с нижнего века, то оно может чрезмерно оттянуться вниз – это состояние называется эктропион. Подобное осложнение блефаропластики чаще всего разрешается само собой в течение некоторого времени после операции. При сохранении осложнения проводится кантопексия.

Возникновение выворота нижнего века при правильно выполненной технике операции возможно чрезвычайно редко.

Отзывы : Пластика век

Матюшенко Надежда

Хочу выразить свою благодарность всему коллективу клиники и доктору Гришкяну Давиду Рубеновичу. Очень чуткое отношение к пациентам и до и после операции. У Давида Рубеновича золотые руки. Спасибо Вам за то, что помогаете женщинам продлевать молодость!!!

2017-05-12 18:44:01
Софья

Отличная клиника! Делала блефаропластику. Всё очень понравилось! Мои страхи по поводу наркоза были напрасны - легко перенесла, быстро вышла, аболютно не было никакого дискомфорта; не пожалела, что была не местная анестезия. Персонал потрясающий: все такие приветливые, обходительные, вежливые. Администраторы - лицо клиники - встречают с улыбкой и радушием, с готовностью отвечают на все волнующие вопросы, поддерживают, заботятся о каждом пациенте. Клиника по твёрдой оценке: 10 баллов из 10!!! Большое спасибо!

2017-05-11 12:16:09
Шумейко Марина Александровна

Замечательная клиника, очень хорошие условия пребывания в стационаре. Отзывчивый, внимательный и заботливый персонал. Грамотные врачи с золотыми руками. Обязательно вернусь с большим удовольствием еще раз. Всем огромное спасибо!

2017-04-26 20:11:02