Пропорциональный баланс элементов лица

Понятие гармонии и пропорционального баланса всегда находилось в центре внимания людей искусства, художников и скульпторов,  чьим профессиональным интересом была работа с человеческой формой. Оно возникло в древнегреческой культуре и получило широкое развитие в эпоху Возрождения.

Основой подобного анализа всегда являлось похожее наблюдение – когда размеры одного из элементов лица математически гармоничны (на основе измеренной длины, ширины, и т.д.) с размерами других частей, мы обычно находим его привлекательным.

 

contour

Например, нос определенной формы и размера, в сочетании со слабым подбородком часто может выглядеть слишком массивным. Таким образом, лицо с левой стороны воспринимается как непривлекательное. Напротив, тот же самый нос, сбалансированный относительно усиленной нижней трети лица может выглядеть уместно и подчеркнуть его привлекательность.

 Другой пример, иллюстрирующий пропорциональное равновесие и молодость можно найти в относительных размерах глаз и носа. Так, относительно большие глаза и относительно небольшой нос считаются инфантильными, потому что в природе чаще встречаются у детей. Очевидно, что  эти характеристики лица считаются у обоих полов более привлекательными, чем маленькие глаза и большой нос.

Подобное явление мы можем наблюдать и в области вокруг рта. Здесь мы, как правило, измеряем вертикальную высоту верхней губы. У молодых людей это расстояние  вдвое меньше, чем расстояние комплекса нижней губы и подбородка. Мы можем наблюдать эту разницу, как в состоянии покоя, так и в движении: когда молодые люди говорят, губа приподнимается, открывая ряд верхних зубов. То же самое и с улыбкой – когда улыбается молодой человек, то обнажаются полностью верхние зубы до десны.

bb

 

С возрастом верхняя губа удлиняется и приближается по длине к расстоянию комплекса нижняя губа/подбородок. Во время улыбки или разговора верхние зубы скрыты, а  видимым остается только ряд нижних зубов. Это относительно тонкое изменение в соотношении периоральных компонентов может дать бессознательное восприятие стареющего лица.

Подобная концепция  пропорционального соотношения особенностей является очень важной в подходе к лечению лица. Обращаясь к дисбалансу для приведения к гармонии различных элементов лица, доктор Гришкян проводит эстетический анализ и диагностику, которые позволяют в дальнейшем получить более красивое и/или молодое лицо. Результат может быть достигнут как путем уменьшения размеров структур лица (ринопластика), так и путем увеличения окружающих элементов и изменения их формы. Часто на практике требуется и то и другое.

Запись на прием

Используя форму обратной связи вы соглашается с нашими правилами обработки персональных данных. ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ